Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1

Адрес142605, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуево, ул. Лопатина, д.1

Контакты администрации 8 (496) 412-40-77 mdoucrr1@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения об объектах для проведения практических занятий

  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Групповые
Читать далее

Сведения о библиотеках

   Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

   Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

   Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Сведения об объектах спорта

      Спортивный зал МДОУ представляет одно из звеньев единой системы физического воспитания в образовании детей. Он предназначен для занятий физическими упражнениями, спортивными досугами, спортивными и подвижными играми.
      Специализация зала состоит в том, что он ориентирован на организацию работы инструктора по физической культуре в следующих направлениях:

  • Организация занятий детей физическими упражнениями,
  • Помощь детям в развитии двигательных навыков и физических качеств.

     Адекватность и полноценность функционирования спортивного зала базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включает необходимое техническое оснащение и оборудование.

     Основной задачей спортивного зала является обеспечение условий для оптимального физического развития детей, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

     Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается в:

  • Поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере физического развития,
  • Использование здоровьесберегающих технологий.

      На территории МДОУ оборудована спортивная площадка.Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, подвижные и спортивные игры, спортивные праздники и развлечения.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Средства обучения и воспитания находятся в каждой возрастной группе, в музыкальном и спортивном залах, а также в методическом кабинете. 

   Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.
Читать далее

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
      Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
       В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
      Поставка продуктов питания в детский сад осуществляется  поставщиком, с которым заключены договоры. Продукты поставляются строго по заявке учреждения специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Сопроводительные документы подтверждают качество и безопасность каждого продукта на пищеблоке. Бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств проводится регулярно.
      Имеется десятидневное  меню. При приготовлении используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки их качества. Согласно СанПину пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.

      Mежду завтраком и обедом дети получают  фрукты. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи как в свежем, так и вареном и тушеном виде.
       Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
       Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  •  соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
   Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, 2 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
   В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В 2017 году МДОУ ЦРР – детский сад № 1 в рамках федеральной программы «Доступная среда» были выделены бюджетные денежные средства в размере 420 тысяч рублей на создание условий доступной среды для маломобильных групп населения. Эти денежные средства были израсходованы в строгом соответствии с целевым назначением на следующие мероприятия:

  • входные группы №№ 1,2 были оборудованы поручнями, отвечающими требованиям статьи 8 Методических рекомендаций по созданию доступной среды для маломобильных групп (далее «Рекомендации»), что позволило не только выполнить требования по созданию доступности объекта, но и обезопасить передвижение по лестничным маршам на улице.

 viber_imaroldge.jpg  viber_imaprge.jpg

  • для удобства слабовидящих верхние поверхности поручней были оборудованы рельефными обозначениями начала и окончания лестничного марша  (п. 8.10 Рекомендаций);
  • была приобретена и установлена «Система вызова помощника» - «Пульсар-3», состоящая из универсальной передающей кнопки вызова помощника и непосредственно из принимающего аудиосветового устройства «Пульсар».

                 viber_imagprobe.jpg  t.jpg

  • для слабослышащих была приобретена портативная информационная система «Исток», предназначенная для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха, пользующимися слуховыми аппаратами в режиме индукционной катушки.
  • было приобретено сменное инвалидное кресло-коляска, габаритные размеры которой позволяют перемещаться по всем внутренним помещениям объекта.
  • в связи с технической невозможностью оборудования входных групп стационарными и передвижными пандусами был приобретен лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа инвалидов на креслах колясках на этажи выше основного входа в здание.

 vibolder_image.jpg viber_imroldage.jpg viber_ipromage.jpg

      Помимо бюджетных денежных средств в МДОУ ЦРР – детский сад № 1 были использованы и внебюджетные денежные средства. За счет внебюджетных денежных средств были выполнены следующие мероприятия:

  • входные группы №№ 7,8 были дооборудованы поручнями, отвечающими требованиям статьи 8 Рекомендаций;
  • в туалетной комнате были оборудованы поручнями для инвалидов унитаз, раковина и ножная ванна.

apr.jpg prol.jpg viber_imagrole.jpg

 Состояние доступности объекта...

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства  - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «особое внимание  требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов...»

     Доступная (безбарьерная) среда в широком смысле - это создание лёгких и безопасных условий  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, безбарьерная среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

     Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую безбарьерную среду.

      В нашем образовательном учреждении обучаются 336 воспитанника, их них 1 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

      В сентябре 2016 г. была создана комиссия для составления акта обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности. В состав комиссии были включены сотрудники МДОУ, представители администрации и профсоюзного комитета организации. Также в работе комиссии приняли участие председатель местного отделения Всероссийского общества инвалидов Макарова Л.С. и главный эксперт Орехово-Зуевского городского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Егорова Т.А.

     12 сентября 2016 г. был проведен осмотр МДОУ ЦРР – детский сад № 1 и составлен соответствующий акт, на основании которого был разработан Паспорт доступности образовательной организации (утвержден 14 сентября 2016 г.). Кроме того, по результатам акта обследования объекта социальной инфраструктуры был разработан и утвержден План (дорожная карта) мероприятий МДОУ ЦРР – детский сад № 1 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым услугам.

      Были проведены организационно-распорядительные мероприятия, приняты локальные нормативные акты МДОУ, направленные на создание доступности к объекту и предоставляемым услугам для инвалидов. В частности изданы приказы по МДОУ «О назначении лица, ответственного за внедрение программы «Доступная среда», «О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам  в сопровождении к месту получения услуг»  др.

      По состоянию на 2019 г. в МДОУ ЦРР – детский сад № 1 имеется современное  учебное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

- диагностическое оборудование для проведения  психолого-педагогического обследования;

- логопедический тренажер «Дельфа-142»;

- песочные столы для рисования с подсветкой;

- световой куб;

- интерактивный стол для занятий;

- интерактивные доски (в комплекте с видеопроектором и ноутбуком);

- развивающие коррекционные программы и игры.

Паспорта, развивающей предметно-пространственной среды

10.09.2018

Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальностькаждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie