Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1

Адрес142605, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуево, ул. Лопатина, д.1

Контакты администрации 8 (496) 412-40-77 mdoucrr1@yandex.ru

Образовательная программа

 Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировке (внесение изменений) образовательной программы...
      Образовательная программа МДОУ ЦРР – детский сад №1 является обязательным нормативным документом, разработанным и реализуемым, образовательным учреждением самостоятельно согласно п.6 статьи 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Данная Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года 2/15), с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации.
    В  МДОУ ЦРР – детский сад №1   обучение, воспитание  осуществляется в интересах личности, общества, государства и обеспечивает охрану жизни и здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования.
   Образовательная программа МДОУ ЦРР – детского сада №1 рассчитана для детей раннего (от 1,5 лет до 3 лет) и дошкольного ( от 3 лет  до 7 лет) возраста, для детей с нарушением речи ( от 5 лет до 7 лет). Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.   В МДОУ функционирует 13 групп.
         Цель деятельности ДОУ по реализации Образовательной программы: обеспечение развития личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей (далее - образовательным областям):
 - социально-коммуникативное развитие;
 - познавательное развитие;
 - речевое развитие;
 - художественно-эстетическое развитие;
 - физическое развитие.
 Задачи реализации Образовательной программы (в соответствии с задачами ФГОС дошкольного образования):
 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
        В МДОУ ЦРР –детский сад №1 созданы педагогические, медицинские и социальные условия, обеспечивающие качественное образование, путем внедрения современных технологий, направленных на здоровье сбережение и развитие детей дошкольного возраста.
    Для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, групп, а также территории, прилегающей к детскому саду, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечения интеграции образовательной деятельности в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда.
    Медицинский блок образован кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором на одну койку, туалетной комнатой.
     Групповые помещения имеют игровые комнаты, спальни, туалеты, буфетные и умывальные комнаты.
  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер. Содержание образовательного процесса в МДОУ ЦРР – детский сад №1 выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Учебный план учебного года определял перечень занятий,   в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получили знания, умения и навыки, предусмотренные Образовательной программой ДОУ.
Дошкольное учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 12-ти часового рабочего дня по базисному учебному плану с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных  не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет  общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает  выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Учебный план детского сада – это документ, регламентирующий учебно-познавательную деятельность детей на занятиях, позволяющий определить ее направление, установить виды и формы организации, оптимизировать их число. 
Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie